Эффективна ли наружная реклама?
Вопросы эффективности наружной рекламы
На момент написания данной статьи эффективность наружной рекламы несколько снизилась по отношению к прошлым её достижениям. Сразу по выявлению таких результатов у нас возник закономерный вопрос: “А не вымрет ли наружная реклама в ближайшее время вообще?”. Он возник также и в связи с повсеместной борьбой правительства Российской Федерации с наружной рекламой, в частности уже на протяжении нескольких лет запрещено размещение натяжной наружной рекламы (См. рис.1) в Петербурге. Хотелось бы сказатьа, что это несколько, пусть несильно, но отразилось на эффективности “питерской наружки”. Давайте, наконец, приступим к сегодняшней “картине” наружной рекламы.
Ни для кого не секрет, что количество наружной рекламы в нашем городе очень велико, я бы даже сказал неисчислимо. Почти на каждом перекрестке стоит добрых три-четыре билборда. Это только при условии того, что вы смотрите наверх, на земле нас ждёт еще штучки три-четыре рекламных стенда, которые пестреют рекламными плакатами. Такое количество рекламы, лично в моем понимании, играет только негативную роль, сейчас объясню почему.
Человек способен приспособиться практически ко всему, единственное, что ему потребуется для этого это время. Мы уже привыкли к рекламе и постоянно живем в непосредственном контакте с ней. Проблема заключается в том, что мы уже привыкли к ней, её очень много и она уже не оказывает должного воздействия на человека. Чем больше рекламы, тем меньше мы реагируем на неё, она приобретает для нас “фоновый” характер. Почему-то видется два выхода из сложившейся ситуации:
- Сокращение количества рекламы. Скорее всего, появятся сейчас множество негативных отзывов по типу: “Реклама является очень эффективным двигателем торговли, без неё рынок и производство продукции встанут”- на что будет лишь один ответ. “О каком двигателе может идти речь, если вся наружная реклама, если она расположена в большом количестве, сейчас не работает”. Поэтому моим предложением будет сокращение рекламы с целью повышения внимания потребителя на неё, лично для меня будет в диковинку, если на перекрестке я встречу не четыре билборда, а всего один (да, безусловно, это будет работать только до того момента, когда мы привыкнет, но работать-то будет). Давайте уберём, пускай на время, ненужную “наружку” с наших улиц и посмотрим, какими будут результаты.
- Создание уникального рекламного макета. Это тоже окажется очень спорным решением и будет работать лишь какое-то время, но, в любом случае, работать будет. Могу привести личный пример: не так давно прошел Чемпионат Мира в Бразилии по футболу. Один из производителей энергетических батончиков выпустил достаточно креативную рекламу, на которую я обратил внимание как минимум трижды. Там был изображен рефери матча, держащий вместо карточки, которую он показывает игроку, нарушившему правила игры, энергетический батончик, по-моему, очень креативно. Конечно, на вкус и цвет фломастеры разные, но реклама будет иметь хоть какой-то эффект, чем быть вот такой “нулевой”.
На сегодняшний день наружная реклама переживает не лучшие свои времена, но, я надеюсь, что в ближайшее время мы найдем выход из создавшегося положения, в частности я придумал два выхода из неё, которые изложил выше. Я считаю, что наружная реклама, вопреки всем остальным мнениям, является самым успешным двигателем бренда, именно ей нужно уделить наибольшее внимание тех, кто занимается рекламой.