Сделать заказ

Что такое A/B тестинг? При производстве какого-либо продукта, или услуги - компании прибегают к маркетингу, посредством которого удаётся понять как можно улучшить свой продукт или услугу. Что это может быть за продукт абсолютно не важно. Однако что бы улучшить его продуктивность, эффективность - используют меток A/B тестинга.

А/Б тестингДавайте разберём метод A/B тестинга на примере разработки сайтов. Допустим у Вас уже есть сайт, он красивый, эффективный, и вроде бы всё Вас устраивает. Но почему-то не попробовать улучшить его показатели конвертации? Для этого можно например взять основной вариант дизайна (структуру) и второй, который практически ничем не будет отличать от первого за исключением другого расположения какого-либо элемента или блока. Например кнопочка "заказать" будет в другом месте, или видео ролик, или блок новостей, а может быть и меню навигации, а может быть даже поменять цвета каких-то элементов, сделав их более яркими. Дальше мы запускаем на определённый срок в работу первый вариант - и смотрим показатели отдачи. После этого, меняем дизайн на второй вариант, на точно такой же срок и снова по результатам - оцениваем эффективность. Если они отличаются (а скорее всего так и будет) - выбираем из двух вариантов - наиболее эффективный. 

О чём это говорит? Ну, как минимум о том что при разработке сайтов, улучшения можно проводить постоянно и делать свой сайт более эффективным. Конечно такие исследования затратны как по времени так и по деньгам. Однако, если возможность проводить их есть - ими нужно заниматься.

Повторять цикл A/B тестинга можно постоянно в цикле, улучшая и изменяя то одни элементы то другие.

Точно такой же подход можно применить не только к разработке сайтов, но и к любом продукту или услуге. Способов и вариантов как преподнести и грамото подать Ваш продукт - множество. Исследуйте, пробуйте, эекспериментируйте!

Виктор 29 Сен 2014 в 10:57 #
Полностью согласен, что принцип А/В прекрасный аналитический инструмент, но по своему опыту скажу, что он хорошо применим не только в разработке сайтов. Когда мы создавали рекламную кампанию в яндекс директ, этот принцип постоянно применялся нами, ведь как известно, изменив лишь одно слово, можно повысить привлекательность объявления в несколько раз. Мы постоянно тестировали отдачу от разных вариантов рекламы, и в итоге, выбрали объявления с лучшей конверсией.
Анастасия 08 Авг 2014 в 14:37 #
Даже не предполагала, что сайты можно и нужно тестировать. Подход очень верный - если сайт максимально удобен, то и отдача от него больше, она нарастает с каждым верным изменением, пусть и незначительным (как Ваш пример с кнопкой "Заказ"). Обязательно надо решиться и осуществить такой тестинг для собственного ресурса (интернет-магазин женской одежды). Да, затрачено денег и времени будет не мало (если уж браться, то делать качественный анализ), но, думаю, впоследствии этот ход окупится. Спасибо за идею.

Добавить комментарий