Работа с цветом для эффективной рекламы
Для того чтобы ваша реклама действительно работала нужно многое учесть. Сегодня мы поговорим об одном из ключевых факторов успешной рекламы, а именно о влиянии используемых в дизайне цветов на восприятие человека, ведь это важно при разработке рекламной кампании.
Даже руководствуясь опытом многих специалистов, можно сказать, что довольно часто можно сталкиваться с хорошей идеей рекламы, но, в тоже время, с плохой её реализацией, в цветовой гамме в том числе. Давайте же разберёмся, где тут можно споткнуться и сразу же,увы, многое потерять.
Предлагаем выделить, прежде всего, некий блок функций цвета, зачем он, в принципе, нужен в рекламе:
- Это, естественно, первопричина всего — привлечение потенциальных клиентов.
- Упрощение понимания задумки рекламы. Приведу пример – реклама пельменей. Обычно реклама этого продукта представляет собой тарелку в центре с рекламируемым продуктом, только что приготовленным и готовым к употреблению. Многие соблазняются и покупают продукт, так как восприятие визуальное, добавляет еще и вкусовую память, что, в свою очередь, помогает принять решение о приобретении продукта.
- Узнаваемость бренда по цветовой гамме. Я думаю, тут объяснять ничего не требуется, все мы при словосочетании “Coca-Cola” видим красный с белым, при “Билайн” желтый с черным и.т.д.
- Акцентирование внимания на уникальных свойствах продукта. Далеко не редкость, когда с помощью цвета подчеркивается исключительность продукта, особенно популярны сочетания синего и серебристого, а также красного с черным (намекаю на наши мобильные телефоны).
- Последнее — как и все в рекламе, формирование положительных эмоций о продукте или компании.
Из всего вышеперечисленного можно выделить несколько первых правил по созданию рекламы:
- Не стоит в одной рекламе использовать ахроматические ( бесцветные, например белый,черный,серый) цвета с хроматическими, это может негативно сказаться на целостном восприятии вашего продукта, хотя сейчас есть множество исключений из этого правила, мой совет, всё же , не рисковать.
- Как можно более гармонично сочетать цвета, выглядеть будет красиво да и влиять будет во много раз лучше иного варианта.
- Сейчас это уже почти нонсенс, но всё же, старайтесь делать не черно-белую рекламу, а цветную, отклик на неё в десятки раз лучше.
- Светлые тона воздействуют на потребителя лучше темных.
Сегодня мы изучили самые элементарные в освоении правила “игры с цветом”, естественно, всё гораздо сложнее, но уже этого будет достаточно для создания очень зрелищной и эффективной рекламы. От себя хотелось бы добавить, что экспериментов бояться не нужно, но лучше их предварительно перед печатью как следует проверить, иначе результат будет ужасным.