Рекламное медиапланирование — важнейшая часть планировки и разработки рекламной компании. Именно при помощи этого процесса определяется бюджет и география рекламной кампании, а также решается, где нужно разместить рекламу и какие рекламные источники необходимо привлечь. Целью является привлечение нужного потребителя в нужный промежуток времени.
Рекламное медиапланирование проводится в несколько основных этапов:
➔ Определяется целевая аудитория. Для этого необходимо учитывать базовые свойства своего продукта, а также понять, чем он отличается на фоне возможных конкурентов.
➔ На втором этапе определяется, в какой ценовой категории будет продаваться товар. При этом обязательно нужно просчитать, кто является конкурентом в данной категории, а также учесть сезонные факторы, влияющие на продажи.
➔ На третьем этапе четко определяются конкуренты товара. Необходимо проследить, каким образом у них проводится продвижение продукта, как они борются между собой, какие рекламные площадки используют.
➔ На четвертом этапе определяются перспективы развития товара, а также определить соотношение узнаваемости марки и степени ее потребления.
➔ На пятом этапе рекламного медиапланирования уже окончательно решается, где будет размещена реклама товара. Как известно, самым популярным медианосителем на данный момент является телевидение, после которого идут интернет, пресса и радио.